Паранойя: Почему я перестал пользоваться Vkontakte.ru


 С недавних пор я работаю в сфере интернет рекламы и мне открылись некоторые вещи.

В интернете почти все состоит из рекламы и сделано в целях рекламы. Вот ты думаешь кому-то не влом содержать и поддерживать группу в контакте и публичную страницу, через которые этот человек будет постить цитаты, забавные истории графику или приколы и эротику… просто так для людей? Для себя? Для тебя?…  А Хрен там делается это все для рекламы… в каждой из этих групп численностью  порой в несколько тысяч и несколько десятков тысяч человек, раз, да и появится реклама, она может выглядеть как угодно часть истории, изображение какого-нибудь бренда на красивой постановочной фотографии или ссылка на сайт… все это оплачивается.

 Знаешь, существуют специальные биржи, на которых ты можешь поместить предложение – свою рекламную площадку…  Дескать «Ололо у меня есть группа численностью 8000 человек основная тематика – образ жизни»…  и заказчик найдется!

ТЫ скажешь: »как же в моей любимой группе  - «Лондон и горячий шоколад» нет рекламы … ну да… пару раз там я видел ссылки на сайт с другими ванильными историями, ссылки на витрину магазина модных хипстерских очков…» А большего и не надо, если группа достаточно посещаема, то хозяину этой страницы достаточно давать пару таких объявлений в неделю… А кто мешает содержать несколько таких групп, страниц?

Да все остальные твои группы с высказываниями великих людей, про здоровый образ жизни, про правильные политические взгляды… все они сделаны с одной целю – ограничить твой выбор, сформировать твои интересы, управлять твоим сознанием… По факту об этом даже не задумываются основная масса тех, кто этим занимаются, они зарабатывают деньги на вас.

Ты скажешь: «Я же не дурак, если я увидел рекламу, это же не значит что я обязательно это куплю».  А я скажу, что ты дурак, раз так считаешь. Вот приходишь ты в магазин видишь на прилавке варианты туалетного мыла Dove  и Timotey, ты вспомнишь - ага Dove увлажняет кожу, а у меня как раз кожа на руках шелушится, куплю ка  я его… При этом ты не читаешь состав, да даже если бы и прочитал, то все равно не понял бы, потому что у тебя нет специального образования чтобы разбираться в химических свойствах активных веществ этого мыла… Но все же ты делаешь выбор ты веришь на слово рекламе, пусть даже ты ее не будешь помнить, но твое подсознание не даст это забыть.

Кстати в рекламе солидных компаний используется множество техник управления сознанием и элементы гипноза, разработанные психологами в разное время…

Но суть не в этом… Суть в том, как ты видишь свое положение в социальной сети и как его вижу я и те люди, которые занимаются коммерцией в интернете. ТЫ думаешь, что состоишь в клубе по интересам, в группах наподобие «Клубы нашего города», «Приколы и статусы», «Свидетели Дженнифер Лопес» - ты видишь своих собратьях по интересам ты видишь себя как человека занимающего активную гражданскую позицию, копируя материалы из политически направленной страницы-группы? А я вижу стадо баранов, которые ищут своего пастуха и ничего более.

Солидные компании не жалеют денег на рекламу даже зная что она не принесет прямых обращений и продаж, теперь маркетологи думают о более высоких сферах… куда более важно не заставить купить, а сформировать у человека удобное мировоззрение, это куда дороже…

Далеко ходить не надо я знаю яркий пример такого вмешательства в нашу жизнь. Например, почему CocaColaассоциируется у нас с праздниками и с новым годом в частности? Почему на новогодний стол в качестве (вспомогательного (: ) напитка мы покупаем Coca-Cola? Почему мы вообще считаем ее вкусной? А всему причиной очень мощная рекламная кампания. Помните того добродушного круглого  старика с красным носом и белой бородой с бутылкой колы на рекламных щитах и по телевизору?   А ведь этому образу более 50 лет…  да и сам образ Канонического Старика Санта-Клауза в головах наших современников создан благодаря влиянию этой сильнейшей рекламной кампании. Если не веришь загугли этот вопрос и увидишь сам, что до Кока-колы этот образ был несколько другим.

Ты скажешь: «как же… я не пью колу и не пользуюсь таким мылом…» смотри глубже… все, что ты делаешь, связано с тем, что ты по жизни видишь и слышишь. Даже если не осознаешь этого… Попробуй некоторое время отказаться от социальных медиа и от СМИ вообще – Рано или поздно тебе станет плохо, и ты увидишь свою зависимость.

Я тоже зависим, я засоряю голову ненужным хламом. Смотрю видео-приколы на YouTube// Я стараюсь себя ограничивать… ввести по жизни гигиену разума. Периодически чистить голову от мусора… И Первый шаг для этого ограничить для себя социальные медиа.

 

 


комментарии: