Как стать успешным фрилансером?


Любой успешный фрилансер не пользуется биржами, точнее, он пользуется ими для того, чтобы стать фрилансером. В дальнейшем, будучи грамотным специалистом, фрилансер взаимодействует с несколькими постоянными заказчиками, которые обеспечивают его работой на полную загрузку. В данной статье я раскрою некоторые приемы которые, помогут вам значительно уменьшить промежуток времени между выходом на биржу и работой с постоянными заказчиками.

И так, с чего же начать?

Прежде всего с поиска биржи. Я советую сразу же зарегаться на максимально большем количестве бирж, заполнить на каждой портфолио (если есть чем), давть свою контактную информацию. Это нужно по 2-м причинам:

  1. Вас может найти заказчик в самом неожиданном месте, даже там, где вы давно не бываете. Есть смысл засветиться в наибольшем количестве мест

  2. На большинстве фриланс-бирж есть так называемый рейтинг. От него зависит ваш авторитет в глазах заказчика и ваша позиция в выдаче фильтра по исполнителям на сайте биржи. Так вот обычно в формуле расчета рейтинга участвует дата регистрации, чтобы отделять новичков и бывалых. Поэтому есть смысл просто иметь профиль и не пользоваться им, чтобы потом через пару лет иметь там профиль бывалого. Да и мало ли что может случиться сбиржей на которой вы успешно и активно работаете, ее ведь могу и закрыть, а у вас будет путь отступления.

Затем, вам следует позаботиться и о способах оплаты. Изучите все возможности доступные в вашей стране. Тут писать об этом не буду это тема для отдельной статьи.

Надо чтобы заказчик мог легко и без заморочек перевести вам деньги наиболее удобным ему способом. НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ СВОИХ УСЛОВИЙ заказчику, иначе заказчик найдет более сговорчивого фрилансера.

Резюме: Зарегать профиль на максимальном количестве бирж, изучить вопросы оплаты работы и вывод денег.

Как отвечать на заявки

Это самый интересный и самый сложный этап.

Самое главное что вы должны осознавать: НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ СТРАЗУ. Не ждите ответа от первой же оставшейся заявки — такого не бывает. Оставляйте как можно больше заявок. В идеале оставляйте заявки на участие в проекте каждый день, на все, повторюсь, абсолютно на все заказы, подходящие под ваш профиль.

Стоит также поговорить и о времени наиболее благоприятном для того, чтобы оставлять заявки на участие в проекте. Основываясь на моем опыте, могу уверенно сказать что самое лучшее время чтобы отвечать на проекты это ранее утро 7-9 утра и поздний вечер 8-10 часов вечера.

Утреннее время по большей части связано с активностью других (ленивых фрилансеров). Большинство из них, изнежившись отсутствием рабочего графика, начинают работать не раньше полудня, тем, самым упуская возможность оказаться в первой десятке ответивших на вакансию, а это важно.

Со стороны заказчика, могу сказать что, обычно поиском фрилансера на проект я занимался после работы примерно в 7-9 вечера, т. к. в рабочее время я был занят текущими задачами. Также я прекрасно понимаю, и сам бы делал так, тех кто ищет исполнителей с утра, а потом, в конце дня, проверяет ответы на опубликованный проект.

Теперь поговорим о тексте ваших заявок на проект. Запомните одну важную истину: на биржах ищут живых людей, а не роботов или представителя студии. Забудьте об официальном тоне (но при этом не скатываетесь в побратанство). Никому не нужно закрученных фраз, стандартных в деловом письме обращений. Дело в том что конкуренция на фриланс-биржах очень большая, и у заказчика срабатывает своеобразная «баннерная слепота», ваша заявка с банальным текстом «:Доброго времени суток. Меня зовут Вася. Готов к сотрудничеству мой email: nagibator89@mail.ru ”, просто потеряется среди десятков таких же.

Отвечайте строго по существу, никакие надуманные способы привлечения внимания и маркетинговые приемы тут не действуют. У заказчика есть конкретная задача, причем выполнить её нужно срочно. Заказчику все равно кто вы, где вы, как вы к нему относитесь. Заказчику нужно знать конкретный ответ, а именно: сколько и в какой срок. Если этот ответ заказчика устраивает, только тогда он перейдет в ваш профиль и осмотрит ваше портфолио.

Не заставляйте заказчика работать. Это основная ошибка которую допускают фрилансеры. Рассмотрим еще раз банальный пример«:Доброго времени суток. Меня зовут Вася. Готов к сотрудничеству мой email: nagibator89@mail.ru ”. Ошибка тут в том что фрилансер не отвечает на вопрос: сколько и в какой срок, он принуждает заказчика открыть почтовую программу написать письмо только для того, чтобы выяснить сроки и стоимость. Тем самым фрилансер показывает свое неуважение к заказчику, а значит и отношение к работе в целом. Я, лично, на такие заявки не отвечаю, даже если других нет. Если адекватных заявок нет я просто перехожу на другую биржу, и оставляю заказ там. Все что от вас требуется, в качестве фрилансеров, это назвать сроки и стоимость. Также вы можете указать ваш основной бонус, например опыт работы — но только после того, как вы укажите оценку по срокам и стоимости!

Вы должны давать адекватную оценку своим способностям. Не нужно ставить цену за свои услуги такую же как у остальных если в портфолио у вас ни шиша и отзывов о ваших трудах ноль. Не чурайтесь предложить заказчику скидку 50% либо сделать работу вообще за отзыв, до тех пор, пока не наберете себе сильное портфолио. На первых этапах для вас важно не заработать денег, а набрать постоянных деловых контактов в свой скайп. Говоря другими словами, вам важно зацепиться за заказчика, любой ценой даже без выгоды для себя. Выгоду вы начнете получать позже, когда заказчик убедится в вашей компетенции и обратится к вам еще раз. Т.е. основная идея в том чтобы делать большую скидку на первый заказ, так сказать — предложить ваш пробник.

Не забываем просить оставить вам отзыв, это очень важно для рейтинга на бирже, и доверия к вам заказчика. В общем говоря, нет смысла давать полную стоимость своей работы если у вас нет положительных отзывов, новый клиент вам не доверяет по умолчанию, и доверит вам заказ, только в том случае если вы убедите его рублем.

Всегда оставайтесь на связи. Установите скайп, вайбер, приложения соц. сетей которыми вы пользуйтесь на свой телефон. Будьте доступны круглосуточно. И не бойтесь никто вас не заставит работать ночью, вы всегда сможете сказать: я сейчас занят, смогу приступить к работе сегодня вечером/завтра. Поверьте никто не обидится. Заказчику важно знать сроки выполнения, важно получить оценку от фрилансера как можно быстрее. Также поставьте свое настоящее фото в публичных профилях соц. сетей. Если публичных профилей нет — заведите.

На любом более-менее большом проекте, заказчик будет загугливать информацию о фрилансере, чтобы убедиться что это живой настоящий  человек, а не представитель студии или просто кидала. Если заказчик этой информации не найдет, первое о чем он подумает что исполнителю есть что скрывать, а значит он может кинуть заказчика на деньги.

На этом, пожалу,й все. Остальное вы усвоите на практике.

Стоит сказать, что все эти принципы работают только при условии, что вы действительно квалифицированный специалист, и готовы учится. Эти принципы не помогут вам стать хорошим специалистом в своем деле, они просто позволят вам быстрее обзавестись постоянными клиентами, получить постоянную работу.

а главное, это конечно же верить в себя и ставить себе посильные цели.


комментарии: